ФЭНДОМ

Постер Матрицы.jpg
Матрица
Производство
Режиссёр(ы):
Продюсер(ы):
Автор(ы) сценария:
Кинематография:

Билл Поп

Редактор:

Зач Стэнберг

Композитор:

Дон Дэвис

Актёры
В главных ролях:
Распределение
Производство:
Дата выхода:

31 марта 1999 года

Длительность фильма:

136 минут

Бюджет фильма:

$63,000,000 (по оценкам)

Следующий фильм:

Матрица: Перезагрузка

Предыдущая часть (по хронологии):

Второй Ренессанс

Следующая часть (по хронологии):

Последний полет "Осириса"

«Что такое Матрица?»
— Слоган

Матрица (англ. The Matrix) — фантастический боевик, снятый Братьями Вачовски в 1999 году. Премьера состоялась 31 марта того же года.

СюжетПравить

Фильм начинается с того, как загадочные агенты гонятся за молодой девушкой, которая, как ни странно легко перепрыгивает с крыши на крышу, и в конце концов забегает в телефонную будку и исчезает.

Молодой человек Томас Андерсон ведёт двойную жизнь. Днём он программист в крупной компании, а ночью— хакер Нео. Однажды на его персональный компьютер приходит странное сообщение: «Ты увяз в Матрице». Неизвестный даёт ему указание «следовать за белым кроликом». Тут же в дверь его квартиры стучаться парочка хакеров Чой и Дажур, у которой на лопатке татуировка в виде того же Белого кролика. Следуя за ней, он приходит в ночной клуб. Там он знакомится с девушкой-хакером по имени Тринити, которая была той самой женщиной в начале фильма. Она обещает раскрыть Томасу тайну Матрицы. Для этого Нео должен встретиться с тем, кто его давно ищет, Морфеусом, которого власти считают опаснейшим террористом.

У Нео не остается времени для колебаний, потому что его компьютерными преступлениями уже заинтересовались так называемые «агенты», своеобразные «охранники» Матрицы. Они проникают в фирму, где работаем Томас, и пытаются его поймать. Следуя указаниям Морфеуса, Нео выходит на крышу, но боясь упасть сдаётся агентам. После допроса, проведённого агентом Смитом, на него ставят жучок и отпускают. Вскоре его находят люди Морфеуса, извлекают жучка и привозят к своему боссу. Морфеус предлагает молодому человеку увидеть Матрицу собственными глазами и предлагает на выбор две таблетки — синюю, приняв которую Нео проснётся в своей постели и будет считать, что ему всё приснилось, и красную, которая позволит Нео понять, что такое Матрица. Нео выбирает красную таблетку.

В Матрицу Править

Нео просыпается в странном коконе, и видит рядом миллионы людей в таких же коконах. К его телу и голове подключены странные шланги. Сверху спускается машина Докбот, и отсоединив его от трубок бросает в канализацию. Его подбирает корабль Морфеуса Навуходоносор, где Томаса начинают лечить и готовить к тяжёлой жизни. Он узнаёт, что привычный ему мир является иллюзией, порождённой интеллектом машин, чтобы держать людей в подчинении. Планета погружена в вечный сумрак, города лежат в руинах. Люди порабощены всесильными машинами, чтобы производить им энергию, необходимую для выживания. Те немногие, что смогли сохранить сознание, прячутся под землёй и ведут войну против машин, научившись самостоятельно входить и выходить из Матрицы.

Последним городом человечества является расположенный глубоко под землёй Зион, из которого предпринимаются отчаянные вылазки на летающих кораблях в мир Матрицы для спасения подключённых к ней людей.

Морфеус верит, что Нео — избранный, который сможет спасти человечество от власти машин. В его разум загружают все виды боевых искусств, чтобы он мог противостоять агентам. Морфеус проверяет Нео в бою, в котором он сначала легко одолевает его, но потом Нео смог одолеть его. Далее он учит Нео совершать огромные прыжки, но Нео это не удаётся с первого раза, как и всем. Команда удивляется этому, так как если он Избранный, то законы матрицы должны быть ему по силам.

Он не заряжен.jpg

Агент Смит против Нео

Предатель Править

Однако в экипаже «Навуходоносора» появился предатель - Сайфер, готовый променять жизнь своих друзей и свободу разума на новую жизнь в Матрице. Сайфер сдаёт своих бывших друзей агенту Смиту. Морфеус, Тринити и Нео направляются к Оракулу - программы изучающей человеческую психику, чтобы Нео смог узнать, избранный он, или нет. Морфеус попадает в плен к агентам, спасая Нео, в то время как Сайфер убивает половину команды, но Тэнку , оператору, удается его убить. Нео и Тринити ценой сверхчеловеческих усилий спасают своего капитана и когда они почти вышли из Матрицы, агент Смит успевает прострелить телефонную трубку и Нео не успевает выйти. Нео решает вступить в схватку с агентом, так как Оракул сказала, что каждый решает для себя сам, кем ему быть. В тяжёлой схватке избитому Нео с трудом удается обезвредить агента и убежать. Уже зайдя в комнату с телефоном, Смит настигает и убивает его. Однако Нео оживает (так как на самом деле он и есть избранный). Он останавливает пули, выпущенные из пистолетов агентов и убивает Смита, разрушив программный код. На Навуходоносор нападают стражи - машины-солдаты, но Нео успевает выйти из Матрицы.

В конце фильма он оставляет машинам сообщение, что покажет людям, запертым в Матрице, "мир без диктата и запрета".

В роляхПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики